Кто майя?

 

Как один из лучших примеров местных культур Mesoamerican, майя часто приписывают то, чтобы быть одним из самых продвинутых из всех культур, найденных в Америках. Приписанный то, чтобы быть первой культурой в Новом Мире, которая использует полностью развитый письменный язык, так же как быть новаторами в искусстве, архитектуре, и науках о математике и астрономии, люди майя были не обязательно известны как изобретатели. Вместо этого культура майя, казалось, продвинула применение созданий многих из других культур в области и открытии способы улучшить те основные события. С этой точки зрения влияние майя может быть найдено во многих местах вокруг Мексики и других частей Центральной Америки, с экспонатами, которые имеют решительно происхождение майя, находимое так далеко как центральная Мексика.

Географически, города-государства майя имели тенденцию быть сформированными с правительственной структурой, которая позволила много отдельного управления муниципалитетами, а не своего рода сильную центральную структуру. Главные связи между центрами майя, кажется, были культурными, а не политическими. Цитадели майя были найдены во многих южных мексиканских государствах, так же как в настоящем моменте Гватемала, Сальвадор, и Гондурас. Иногда называемый областью майя, это большое пространство покрывает широкий диапазон условий климата, от горных цепей до полузасушливых равнин.

История майя обычно делится на три больших периода. Предклассический период вовлекает первые признаки майя как отличные люди. Постоянные урегулирования майя, которые относятся ко времени примерно 1800 BCE, были найдены вдоль Тихоокеанского побережья. В это время, есть доказательства развития определенной степени производства и интереса к искусству. Много примеров глиняной посуды майя и глиняных фигур, которые были уволены в примитивные печи, выжили по сей день. Есть также некоторые признаки, что процесс использования зданий как средство записи истории также начал развиваться в это время. Общественные церемониальные обряды, особенно относительно создания обрядов похорон для мертвых, также, кажется, возникают в Предклассический период.

Классический Период для культуры майя обычно датирован от 250 до 900 в Нашу эру. В это время, майя начали развивать городские центры, которые были более сосредоточены на преследовании артистического и интеллектуального развития. Письменные документы с периода времени демонстрируют чрезвычайно развитый метод коммуникации среди этого люди. Технические подвиги также обычно связываются с Классическим Периодом, таким как строительство пирамид в городах-государствах. Также, кажется, есть развитие желания сохранить личные и культурные истории также. Вырезанные плиты камня, которые известны как стелы, пережили то иероглифическое письмо использования, чтобы рассказать истории и происхождение важных правителей времени, так же как сохранить истории их завоеваний в сражении.

К концу Классического Периода структура общества майя начала претерпевать изменение. Урегулирования в южной низменности начали истощаться и были в конечном счете оставлены. Архитектура начала появляться, который показал простые фасады, вместо того, чтобы нести декоративные надписи минувших веков. Фактически, здание вообще взяло больше утилитарного акцента, с немногими если любые великие структуры, появляющиеся в 8-ых или 9-ых столетиях.

Во время Постклассического периода люди майя продолжали процветать в северных частях области. Учреждение новых урегулирований обычно означало, что прямые стены, плоские потолки, и простые линии характеризовали строительство зданий. В то время как более ранний интерес к искусству продолжал присутствовать, так же как к языку и письму, большинство взрывов творческого потенциала с более ранних периодов прекратилось. Ассимиляция с другими культурами ослабила часть культуры майя также, хотя несколько городов-государств сохранили решительно аромат майя хорошо в 16-ое столетие. Только после того, как почти два столетия усилий испанских конкистадоров были бы заключительные остатки культуры майя быть подчиненными контролю внешней власти в 1697.

Сегодня, наследство майя живет на несколькими способами. Много членов сельского населения в Chiapas, Гватемала, Белизе, и Полуострове Юкатана - майя спуском, и используют один из диалектов майя как их основной словесный язык. Много культуры майя остается очевидным сегодня в этих областях, найденных в форме, которая была объединена с идеологиями постзавоевания, такими как римский католицизм. Сегодня, история и вклады майя, возможно, более ценятся чем в предыдущих годах, со многими социологами и историками, наконец уделяющими это люди внимание, которого они долго заслуживали.

 

 

 

 

[<< Назад ] [Вперед >> ]

 

 

Hosted by uCoz